Изучение и тестирование технологии PocketWizard HyperSync FlexTT1

E-mail Печать PDF

Как уже немало раз писалось в различных статьях, у современных источников импульсного света имеется проблема выдержки синхронизации. Компания PocketWizard выпустила комплект радиосинхронизаторов, которые способны управлять моментом вспышки, в результате чего мы можем попробовать подогнать момент поджига под точное время начала движения шторок. Эта технология называется PocketWizard HyperSync.

image006

Для тех, кто не совсем понимает о чём речь и в чём проблема, я очень рекомендую прочитать статьи http://d3foto.ru/reviews/36-dynamic и http://d3foto.ru/reviews/45-speed1.

Теория

В первую очередь нам нужно понять, что при выдержке в 1/8000 обе шторки в любом случае создают узкую щель, и всё, что мы будем видеть в результате на фотографии, будет снято хоть и в течение 1/8000, но в чуть-чуть разное время.  PocketWizard FlexTT1 и MiniTT1 способны работать в двух режимах. Первый режим - это стандартный радиоканал, а второй - это радиоканал с контролируемыми параметрами (ITLControl). Стандартных каналов в устройствах имеется 32 штуки, а контролируемых только 3. В случае если вы поджигаете источники стандартным радиоканалом, регулировка задержки выставляется на передатчике, который будет на фотоаппарате. Время задержки при этом может выбираться достаточно точно, так как имеется ползунок “HyperSync OffSet”, если его отключить, то будет 10 градаций задержки. Если же вы используете контролируемый канал, то все параметры выставляются уже на приёмнике, а настройки передатчика уже не будут иметь значения. На приёмнике можно выбрать лишь 10 градаций, точная настройка отсутствует.


Так как мы используем Nikon-совместимость, то мы протестировали два фотоаппарата Nikon D3 и Nikon D3s. Оба фотоаппарата обладают полнокадровой матрицей в 36 мм. Помимо этого, тест был проведён на Nikon D3 в режиме DX кадрирования. Сразу же имеет смысл сказать, что выдержка для вспышек внутри фотокамеры может быть выставлена только в 1/250FP, так как в противном случае мы не сможем сократить выдержку с помощью ручного режима. Еще на результат не оказывает никакого воздействия синхронизация по задней или передней шторке.

Теперь поговорим об источниках. Для того, чтобы данный метод сработал, нам нужно как можно более длительное время вспышки у моноблока. То есть, чем хуже, тем лучше. Но еще не стоит забывать, то выдержка в 1/8000 так или иначе снижает световой поток, поэтому мощности в 200 Дж уже становится как-то маловато. Лучший результат показали моноблоки RayLab Sprint; очень похожие, но чуть хуже результаты были у Rekam Master 600. Генератор Bowens QUADX в режиме 1/7000 просто оказался неспособен освещать сцену. Всё дело в том, что вспышке нужно освещать сцену в кадре всё время, пока узкая полоска из шторок пробегает по матрице. А ведь свет вспышки весьма не линеен. Когда моноблок срабатывает, лампа сначала резко вспыхивает, а потом начинает плавно затухать, постепенно снижая интенсивность светового потока. Именно этот эффект и смазывает движения в кадре при использовании медленных студийных источников со временем импульса до 1/2000. В случае же с PocketWizard HyperSync, этот эффект начинает работать на пользу. Поэтому быстрые вспышки QUADX освещают лишь кусок кадра, и регулировки времени поджига в PocketWizard всего лишь регулируют позицию засветки в кадре, но не способны осветить его целиком.
 QUADX
Более того, даже медленные источники, которые способны осветить почти весь кадр, освещают его с нелинейной яркостью. Внизу кадра ярко, а вверху постепенно затухая.

Затухание RayLab Sprint
Этот эффект очень сильно портит весь метод HyperSync в целом, потому что для многих сюжетов подобный эффект неприемлем. 

Тестирование
Режим стандартного радиоканала хорош тем, что работает на заметно большие расстояния и имеет совершенно линейную зависимость видимости шторок от времени выдержки. То есть если ваш фотоаппарат сможет снимать в этом режиме на выдержках короче 1/250, все более длинные выдержки будут работоспособными. Но есть и минус: у нас при любых настройках в этом режиме срезалось примерно от половины до трети кадра, вне зависимости было это DX кадрирование или 36мм формат.  

image006
Также, при управлении компенсацией возникла проблема с выдержкой 1/250, которая почти вне зависимости от настроек имела чёрную полосу внизу кадра. Лучший результат, которого мы добились со стандартным каналом, была выдержка 1/800.
Далее мы провели тестирование с управляемым каналом ITLContol. Здесь всё получилось заметно более интересно. Нам удалось добиться минимальной полоски снизу вне зависимости от выдержки. Надо сказать, что в этом режиме выдержка вообще оказывает минимальное значение и организовать 1/8000 вполне можно. Однако добиться полностью чистого кадра мы смогли лишь на 1/3200, такой выдержки маловато для заморозки, но уже может быть вполне достаточно для работы со студийным светом на выезде.  Но и здесь не обошлось без минусов. К сожалению, из-за алгоритмов работы PocketWizard выдержка в 1/250, 1/320, 1/400 на таких параметрах оказалась неработоспособной – внизу была всё та же чёрная полоса. В режиме DX кадрирования эта технология оказалась полностью работоспособна. Единственный минус был в неравномерном освещении и заметно сократившемся радиусе работы синхронизаторов.


Если говорить о совершенствовании этой технологии, то для работы с фотоаппаратами Nikon, компании PocketWizard необходимо расширить диапазон корректировки времени поджига вспышек. Нам не хватило еще каких-то 500 из 2500, чтобы полностью компенсировать нижнюю полосу.

image008
 
Тогда из минусов осталась бы только неравномерная засветка, которую можно было бы компенсировать покупкой источников с максимальным временем свечения ламп. Еще необходимо подправить прошивку для работы на выдержке в 1/250.

Выводы.

К сожалению, технология PocketWizard HyperSync полноценно работает лишь в узком диапазоне предполагаемых ею возможностей. Идея получить 1/8000 на фотоаппарате, работая со студийными источниками, настолько привлекательна для профессионального фотографа, что он готов в это поверить как инвестор МММ в 90-е годы, где обещали 3000% годовых. Реальность всё расставляет по своим местам. Технология работает, если применять студийные моноблоки с максимально длинным временем импульса. Работать с такими источниками без технологии HyperSync - чистое мучение, и все мы прекрасно это знаем. Более того, неравномерность свечения в момент вспышки всё равно делает разные участки кадра неравномерно освещёнными, что для 99% сюжетов весьма критично.
Давайте помечтаем. Вот было бы здорово, если бы кто-то из производителей студийного света реализовал режим настоящего FastPage (FP) от фотовспышек с мощностью источника под 800 джоулей. Столько возможностей для творчества открылось бы!

 

 

Обновлено 30.03.2016 01:46